Аккумулятор для Renault Arkana

В зимнее время часто случается, что аккумулятор разряжается и автомобиль не хочет заводиться. Чтобы избежать таких ситуация необходимо проводить подготовку аккумулятора к холодному времени года.

Как защитить аккумулятор перед зимой

1 этап. На первом этапе нужно долить недостающий электролит и зарядить аккумулятор. Если уровень электролита ниже установленной нормы, то нужно произвести доливку чистой дистиллированной воды в заливные отверстия. После проверки электролита следует зарядить аккумулятор. Заряжать АКБ нужно с открытыми заливными отверстиями. При зарядке важно не перепутать плюсовую и минусовую клеммы аккумулятора, иначе можно привести его в негодность. Зарядка будет окончена, когда из отверстий батареи будут выделяться пузырьки.

2 этап. Аккумуляторные батареи работают стабильно только в тёплую температуру. В холод они теряют свои характеристики, быстро разряжаются, не выдают полной мощности и плохо заряжаются. Чтобы улучшить работу АКБ в суровые российские морозы, нужно его утеплять. Утепление производится с помощью специальных теплоизоляционных материалов.

Существует множество утеплителей, и их цена зависит от качества и свойств самого материала. Утеплители можно приобрести на автомобильном рынке.

Как разлагается электролит

Напряжение разложения электролита — это минимальная величина электродвижущей силы, необходимая для длительного прохождения через электролит тока, то есть для разряжения составляющих его ионов.

Если производить электролиз с нерастворимыми электродами, повышая постепенно напряжение электролизирующего тока, то вначале, при повышении напряжения, сила протекающего через электролит тока, увеличивается незначительно (так называемый остаточный ток). Лишь начиная с некоторой определенной величины напряжения, сила тока, согласно закону Ома, возрастает и начинается разложение электролита.

Явление это было исследовано в 1891 году Лебланом, который определил величины напряжение разложения для некоторых солей в нормальных растворах. Для водных растворов разных кислот, пользуясь гладкими платиновыми электродами, Леблан установил наличие максимальной величины напряжение разложения равной 1,67 V.

Возможно ли восстановление аккумулятора на Аркане

Многие автолюбители задаются вопросом: «Возможно ли восстановить полностью разряженную батарею?». Кто-то, в таких ситуациях, решает купить новый аккумулятор, а кто-то продолжает пользоваться старым. О правильном решении и пойдет речь далее.

При полной разрядке аккумулятора, к примеру фары остались включенными, восстановление вполне возможно. Для этого нужно запустить автомобиль от другого источника питания, «прикурить» его от другой машины и проехать некоторое расстояние.

Если проблема возникла не в зимнее время, то батарея, при условии периодических поездок, возвратит свои возможности. Наиболее подходящим условием для восстановления АКБ, подходит езда по ровному шоссе с отключенными электроприборами с целью экономии расхода энергии, за исключением самых необходимых. Во время передвижения в городском режиме, где приходится часто останавливаться, а езда происходит короткими промежутками, процесс восстановления заряда аккумулятора будет медленным. А в зимний период возможна не полная зарядка.

В летнее время использование не полностью разряженной батареи не предвещает проблем. При передвижении она зарядится и не успеет разрядиться за ночь. Но если проверить работоспособность АКБ, то заряд будет менее 50%.

Использование машины в зимнее время совсем другое дело, ведь в этот период батарея быстрее теряет свой заряд. При наступлении холодов возможна повторная полная разрядка АКБ. Столкнувшись с такой проблемой многие автолюбители просто купят новую батарею, но есть еще один выход из сложившейся ситуации.

Случай с одним автовладельцем. Был куплен зарядчик АКБ и совершена попытка восстановления старой батареи, полностью разряженной. Аккумулятор поставлен заряжаться на протяжении ночи, а на утро заряд батареи составил 100%, это показывал индикатор на зарядчике.

Вновь заряженная батарея справлялась с работой. За зимний период она не разрядилась, хоть и автомобиль на ночь ставился на улице при морозе -30C. Спустя неделю такой ночевки АКБ не разрядился. Предыдущей зимой за два дня уличной ночевки батарея полностью разряжалась и ее требовалось заменить.

Применяем ареометр для определения плотности жидкости в аккумуляторе

Если батарея авто хоть частично обслуживаемая, то здесь легче. Следует взять ареометр (это прибор, которым измеряют плотность в АКБ), и посмотреть уровень дистиллята и сравнить его с требуемым минимумом. Если необходимо, то нужно подлить дистиллированной воды. Затем следует поставить аккумулятор заряжаться, и по окончании зарядки проверить работоспособность АКБ.

Повторная разрядка аккумуляторной батареи.

При повторной разрядке нужно воспользоваться стационарной подзарядкой батареи используя специальный зарядчик. Здесь следует учесть, что батарею необходимо снять и перенести домой на время зарядки.

Еще одно решение — провести зарядку АКБ в специализированном сервисе. С обычной самостоятельной зарядкой разница в наличии в сервисе мощного оборудования, оно, учитывая состояние АКБ может обеспечить необходимый режим процесса зарядки, отрегулирует требующийся ток или напряжение. Идеальная зарядка должна быть комбинированной, с использованием обоих режимов, а это может обеспечить оборудование специальных фирм.

В итоге можно сказать, что при полной разрядке батареи не нужно ее сразу заменять на новую, следует попытаться ее зарядить, если не получится — отдать на зарядку в сервис, а затем проверить работоспособность батареи. Восстановление аккумулятора вполне возможно.

Добавить комментарий