Для снижения топливных издержек крайне выгодно переводить автотранспортное средство на метановое топливо, стоящее минимум денег и твердо гарантирующее существенную прибавку мощности любому ДВС – бензиновому или дизельному. Но прежде нужно определиться с выбором надежного газобаллонного оборудования.
Метан принято закачивать в баллоны высокого давления. Чаще всего вышеуказанные баллоны, имеющие цилиндровую форму, изготавливаются из стали, что позволяет обеспечить как дешевизну, так и высокие прочностные характеристики ГБО. Такие баллоны, относящиеся к классу СПГ1, может позволить приобрести владелец любого автотранспортного средства за минимально возможную цену. Тем более, что затраты на установку ГБО окупятся, при активной езде, уже в течение 1-2 лет.
Но баллоны из стали могут несколько снизить приемистость легкового автомобиля за счет повышенной массы. В особенности – в горной местности, когда ДВС может банально не тянуть. И водителю приходится постоянно использовать низкие передачи.
Приемистость автотранспортного средства можно резко поднять, если использовать металлопластиковые баллоны, стоящие несколько дороже.
И дизель переводится на метан
На метан можно переводить не только бензиновый, но также и дизельный Рено Аркану. В последнем варианте фиксируется некоторый расход дизельного топлива, поскольку метан даже при высоком давлении в цилиндрах не имеет свойство самостоятельно воспламеняться. И плунжеры вынуждены впрыскивать дизельное топливо в камеру сгорания в ДВС. Но самый минимум и в качестве катализатора сгорания, тогда как в общей массе будет расходоваться метановое топливо, что позволит нарастить мощность ДВС и также гарантировать чистоту выхлопа. Тратить деньги на переход Евро 4 не придется.
Пробег автомобиля на метане также оказывается внушительным. Если установить стальной баллон с емкостью 90 литров на автомобиль со средним литражом, то он сможет проехать на одной заправке в условиях города не менее 300 км! И это если давление метана будет составлять не менее 200 атмосфер. Если на газовой заправке попросить заправщика подкачать в баллон дополнительные 50 атмосфер, то пробег автомобиля увеличится не менее чем на 20%.
Обязательно следует делать акцент на редукторах, встречающиеся различных конфигураций – одноступенчатыми и двухступенчатыми. Последние, за счет добавления смесительной камеры, никогда не подмерзают, тогда как первые высоко котируются в водительской среде за счет низкой стоимости и упрощенной инсталляции.